Главная / Виртуальная экскурсия по КБЖД

Виртуальная экскурсия по КБЖД

Кругобайкальская железная дорога является уникальным памятником инженерного искусства начала XX века. 

Тысячи туристов ежегодно посещают ее. Но есть еще много людей, желающих побывать здесь, но в силу разного рода обстоятельств не имеющих такой возможности.

Данная виртуальная экскурсия позволит пройти по маршруту, увидеть основные технические сооружения (тоннели, виадуки, мосты), прочитать историю населенных пунктов и узнать, где можно остановиться на дороге, посмотреть природу вокруг Кругобайкалки.

Мы начнем данное виртуальное путешествие от поселка Листвянка, переправимся через исток Ангары в поселок Байкал и закончим наш путь в Слюдянке, на мраморном железнодорожном вокзале.

Важная информация! Данный раздел находится в процессе наполнения, планируемые сроки завершения — 01.09.2020 г. Вопросы, пожелания можно присылать на почту info-kbzd@yandex.ru

 

Металлический мост, железобетонная труба и каменный водонаправляющий лоток на 74 км 132 м

Такое сочетание трех разных по своему типу инженерных сооружений встречается нам впервые на 74 км дороги.

В дальнейшем, в различных вариациях, мы еще не раз встретим данные сооружения.

Подробнее>>>

Кварцевые жилы в горной породе на 75 км

Мосты отверстием 4,26 м через ручей Зобушка на 75 км

Впервые на нашем пути нам встречаются мосты отверстием 4,26 м.

До этого по дороги от поселка Байкал длина мостов и каменных труб была 2,13 м и лишь на 73 км 102 м, через ручей Малый Баранчик, 8,54 м.

Обратите внимание,  мерой длины в Российской империи были сажени. 1 сажень — это 2,13 м.

Нам на пути встречались мосты в 1 сажень, 4 сажени и данные сооружения через ручей Зобушка — 2 сажени.

Подробнее>>>

Насекомые на 75 км

Помимо архитектурных достопримечательностей Старой дороги, обязательно обращаем внимание на природу, которая нас окружает.

В частности, на вот такие прелестные существа.

Современные наскальные рисунки на 76 км

Эти наскальные рисунки за несколько уже стали произведениями искусства. 

Несмотря на воздействие на них сил природы, люди постоянно восстанавливают их.

Панорама на галерею № 1 и мыс Толстый

Полюбовавшись на окружающую нас красоту и рукотворные произведения искусства, движемся дальше. 

Впереди первая галерея, вдалеке мыс Толстый на 90 км

Каменные трубы через ручей Марьяный на 76 км

Но прежде, чем подойти к первой галерее, за полкилометра до ее иркутского портала, спустимся к Байкалу.

Здесь нашему взору откроются величественные инженерные сооружения — каменные трубы — через которые можно передвигаться в полный рост.

Посмотреть больше фотографий и видео прохода через каменные трубы можно по ссылке ниже.

Подробнее>>>

Галерея № 1 на 76 км

Первая галерея от станции Байкал на КБЖД.

Подробнее>>>

Мосты и каменные водонаправляющие лотки на отрезке 77 км

После первой галереи мы выходим на участок дороги, где буквально через каждые несколько сотен метров нам встречаются  типовые односаженные мосты и каменные водонаправляющие лотки.

Аналогичную картину мы наблюдали и до первой галереи, но с большими расстояниями между этими инженерными сооружениями.

Вообще, начало КБЖД от поселка Байкал отличается большим количеством мостов с водонаправляющими лотками. Далее их будет заметно меньше.

.

Каменная улавливающая стенка на 78 км 200 м

В начале 78 км нас ждет еще один тип инженерных сооружений на КБЖД: каменная улавливающая стенка.

Их предназначение — защита пути от камнепадов. 

Данная стенка на 78 км 200 м была построена в советский период возле осыпи высотой около 50 метров.

Не будем забывать, что дорога раньше была двухпутной и первый путь пролегал в непосредственной близости к осыпи, поэтому и возвели данное инженерное сооружение.

Подробнее>>>

Пляж на 79 км

После осмотра подпорной стенки можно спуститься на берег Байкала. Перед турбазой «Серебряный ключ» расположен замечательный галечный пляж длиною более километра.

Самые смелые могут искупаться, но не стоит забывать, что даже летом, температура воды, обычно, не более 10-12 градусов.

После отдыха доходим до деревянного причала и по лестнице поднимаемся к туристической базе «Серебряный ключ» на остановочном пункте 79 км.

Остановочный пункт 79 км

В настоящее время здесь располагается туристическая база «Серебряный ключ».

Подробнее>>>

Тоннель № 1 на 81 км

Подробнее>>>

Тоннель № 2 на 81 км

Подробнее>>>

Тоннель № 3 на 83 км

Подробнее>>>

Тоннель № 4 «Бакланий» на 84 км

Подробнее>>>

Тоннель № 5 на 86 км

Подробнее>>>

Галерея № 2 на 87 км

Подробнее>>>

Каменная труба через речку Большая Шумиха на 101 км

Подробнее>>>

Галерея № 7 «Большая Шумихинская» на 101 км

Подробнее>>>

Мосты через речку Малая Шумиха на 101 км

Мосты построены над речкой Малая Шумиха в одноименной пади. Железный мост длиною 10,65 м в настоящее время не используется, поезда проходят по железобетонному мосту.

 

Подробнее>>>

Итальянская стенка и галерея № 8 на 102 км

Один из символов инженерного искусства начала прошлого века находится на 102 км КБЖД недалеко от поселка Шумиха.

«Итальянская стенка» вплотную примыкает к иркутскому порталу галереи № 8 

 

Подробнее о галерее № 8 здесь>>>

Подробнее об итальянской стенке здесь>>>

Подпорно-одевающая стенка на 102 км 286 м

Одно из немногих монументальных сооружений на КБЖД такого плана.

Подробнее>>>

Галерея № 9 «Ивановская» на 103 км

Подробнее>>>

Мосты через речку Большая Пономаревка на 106 км

Подробнее>>>

Бетонная улавливающая стенка на 107 км

Одно из самых протяженных инженерных сооружений на КБЖД. Длина стенки составляет 220 метров, высота 4,5 м.

В отличие от основной массы построек была возведена в советское время в 1948 году.

Тоннель № 16 «Киркирей 1» на 121 км

Подробнее>>>

Тоннель № 17 «Киркирей 2» на 121 км

Подробнее>>>

Железобетонный виадук балочного типа на 125 км 950 м

Подробнее о виадуке можно прочитать здесь>>>

Тоннель № 29 «Шарыжалгай 2» на 132 км

Подробнее>>>

Тоннель № 30 «Шарыжалгай 3» на 132 км

Подробнее>>>

Остановочный пункт 134 км

Подробнее>>>

Тоннель № 31 «Шарыжалгай 4» на 136 км

Подробнее>>>

Остановочный пункт 139 км

Подробнее>>>

Тоннель № 32 «Малая Крутая Губа» на 139 км

Подробнее>>>

Каменный и железобетонный виадуки через речку Большая Крутая Губа на 140 км

Подробнее>>>

Тоннель № 33 «Большая Крутая Губа» на 140 км

Подробнее>>>

Тоннель № 34 «Хабартуй 1» на 142 км

Подробнее>>>

Тоннель № 37 «Большая Упорная Губа» на 146 км

Подробности>>>

Тоннель № 38 «Малая Упорная Губа» на 147 км

Подробности>>>

Поделиться ссылкой:

Карта КБЖД