Главная / Подпорные стенки

Подпорные стенки

Скалы, расположенные вдоль западного участка КБЖД, от станции Байкал до поселка Култук, достаточно неустойчивые, подверженные постоянным обвалам.

Для защиты земляного полотна железной дороги и других инженерных конструкций, строились специальные сооружения нескольких типов: подпорные, одевающие, камнеулавливающие, берегоукрепительные стенки.

Они могли быть отдельно-стоящими или продолжением других инженерных сооружений: тоннелей, галерей (припортальные) и опорам водопропускных конструкций (приопорные).

За первый и второй период строительства Кругобайкалки было возведено порядка 280 стенок различных типов, общей протяженностью около 29 километров. В основном, они строились из камня, а в дальнейшем, некоторые из них, удлиняли и надстраивали железобетонными конструкциями.

В данном разделе мы рассмотрим основные из них.

Информация по длине подпорных стенок, их месторасположению взята из книги «Дорога длиною в век», автор Александр Викторович Хобта, издание 2004 года

Подпорные стенки на КБЖД

ФотоКМНаименованиеПримечанияДата строительства
78Каменная улавливающая стенка на 78 км 200 мДлина 102 мВ советский период
80Каменная подпорная стенка на 80 кмПервая подпорно-одевающая стенка от станции БайкалВо время строительства первого пути с 1902 по 1905 гг.
86Подпорная стенка под полотно дороги на 86 км 542 мДлина 60 метровВо время строительства первого пути
90Подпорно-одевающая стенка на 90 кмИсписана туристами-вандалами
94Каменная подпорная стенка на 94 км 390 мДлина 14 метров1911-1915
95Каменная улавливающая стенка на 95 км 162 мДлина 234 метра1938 и 1946
95Полуразрушенная арочная подпорная стенка на 95 км 926 мОдна из трех арочных подпорных стенок в "итальянском" стиле. Длина 57,8 м1905
96Каменная подпорная стенка на 96 км 338 мпримыкает к иркутской стороне галереи № 4 "Холодная 1"1946
103Подпорная стенка «Итальянская» на 103 км1905
103Подпорно-одевающая стенка на 103 км
107Улавливающая стенка на 107 км 200 м1948
122Подпорные стенки на мысе Киркирей на 122 кмМыс Киркирей около тоннелей 18 и 18 bis
123Комплекс подпорно-одевающих стенок на 123 кмНесколько штук подряд с небольшими интервалами
142Каменная подпорная стенка на 142 км 774 м48,7В период строительства второго пути
149Каменная подпорная стенка на 149 км 510 мПоддерживает железнодорожное полотноВ период строительства второго пути с 1911 по 1915 гг.
149Каменная подпорная стенка на 149 км 799 мПоддерживает откос земляного полотнаВ период строительства второго пути с 1911 по 1915 гг.
151Каменная подпорная стенка на 151 км 614 мПоддерживает откос земляного полотнаВ период строительства второго пути с 1911 по 1915 гг.

Поделиться ссылкой:

Карта КБЖД