Главная / Подпорные стенки на мысе Киркирей на 122 км

Подпорные стенки на мысе Киркирей на 122 км

На 122 км Кругобайкальской железной дороги расположен целый комплекс различных подпорных стенок. Недаром данное место очень популярно у туристов, в том числе приезжающих на поезде.

От тоннеля № 18 до култукского портала тоннеля № 18 bis были построены следующие инженерные сооружения.

  1. Сразу после култукского портала тоннеля № 18 на 122 км 226 м начинается каменная арочная подпорная стенка, длиною 31,5 метров, которая поддерживает земляное полотно (до 1914 года здесь пролегал железнодорожный путь, который вывели из эксплуатации после постройки тоннеля 18 bis).

2. Через несколько метров, на 122 км 272 м, находится еще одна подпорная стенка, которая также поддерживает откос земляного полотна.

3.Четыре подпорно-одевающие каменные стенки на 122 км 273 м. Они словно обводят своими очертаниями скальный участок и повторяют естественный склон.

Сохранилась фотография начала XX века данного места. С современным фото почти нет отличий, за одним исключением — отсутствием в наше время железнодорожного полотна.

После открытия в 1914 году тоннеле 18 bis движение именно по этому участку дороги прекратилось.

5. Каменная подпорная стенка на 122 км 334 м, поддерживающая земляное полотно под железнодорожные пути. Её длина составляет 49 метров.

6. Каменная подпорная стенка под железнодорожное полотно на 122 км 496 метре после разрушенного камнепадом типового односаженного моста.

6. Две каменные подпорно-одевающие стенки длиною 12 и 17 метров на 122 км 702 м

7. Две каменные арочные подпорные стенки под земляное полотно на 122 км 702 м около култукского портала тоннеля 18 bis. Построили во время возведения первого пути

Поделиться ссылкой:

Карта КБЖД