КБЖД в фотографиях: 100 лет назад и сегодня
В поселке «Байкал»
75 км КБЖД за падью Щелка
Фотография с почтовой карточки после ввода в эксплуатацию первой очереди КБЖД.
Выступающие фрагменты скал будут убраны во время прокладки второго пути в период с 1911 по 1915 гг. Вдалеке видна пристань в поселке Байкал, правее мыс Лиственничный и одноименный поселок.
Галерея № 1 на 77 км
Тоннель № 3
Возводился во время строительства первого пути Кругобайкалки в 1902-1905 гг.
На первом и втором фото начала XX века идет строительство подпорной стенки под железнодорожное полотно и проходка основного хода тоннеля. Портал тоннеля построен позже, на старой фотографии виден наклонный свод.
Тоннель № 3 на КБЖД, начала XX века Тоннель № 3 на КБЖД, начала XX века Тоннель № 3 на КБЖД, фото 2019 года Тоннель № 3 на КБЖД, фото 2019 года
Строительство галереи к тоннелю № 5 с иркутской стороны на 86 км
Подробнее о тоннеле № 5 можно прочесть здесь>>>
Тоннель № 9 bis и галерея № 6 «Березовая» на 100 км
Старая фотография уникальна: на ней мы видим иркутский портал тоннеля № 9 bis, который был разрушен камнепадом в 1971 году.
Тоннель № 9 bis и галерея № 6 «Березовая» на 100 км Тоннель № 9 bis и галерея № 6 «Березовая», фото 2019 года Тоннель № 9 bis и галерея № 6 «Березовая», фото 2019 года
Иркутский портал галереи № 6 Березовая
Галерея № 6 «Березовая» на 100 км
Галерея № 6 «Березовая на 100 км КБЖД, фото начала XX века Галерея № 6 «Березовая на 100 км КБЖД, фото 2019 года
Подробно можно прочесть здесь>>>
Мост через бухту Березовая на 100 км
Подробнее можно прочесть здесь>>>
Возле галереи № 9 «Ивановская» на 103 км
«Бурятские утесы» — такое название получила почтовая карточка начала XX века, на которой изображена панорама мыса Шумихинский.
Снимок сделан от култукского портала галереи № 9 «Ивановская».
Подробнее о галереи № 9 можно прочесть здесь>>>
Галерея № 7 «Большая Шумихинская» на 102 км
Тоннель № 12 «Половинный» на 109 км
Самый длинный тоннель на КБЖД — 778 метров. Является также и самым прямым. Возводился во время строительства первого пути Кругобайкалки с 1902 по 1904 гг.
Вид с воды на станцию Половинная
Мосты на станции Половинная на 109 км
Больше информации и фотографий о мостах на станции Половинная здесь>>>
Тоннель № 13 «Чайкинский» на 109 км
Самый короткий тоннель на КБЖД — 31 метр. Строился с 1902 по 1903 гг.
Тоннель № 15 «Косой Убур» на 116 км
Маритуй 119 км
Больше старых фотографий Маритуя здесь>>>
Виадуки в пади Маритуй на 119 км
Каменный виадук в пади Маритуй на 119 км, фото начала XX века Виадуки в пади Маритуй на 119 км КБЖД, фото январь 2020 Каменный виадук в пади Маритуй на 119 км КБЖД, фото начала XX века Виадуки в пади Маритуй на 119 км КБЖД, фото январь 2020
Подробно можно прочесть здесь>>>
Тоннель № 17 на 121 км. Вид из 16 тоннеля
Подробнее от тоннеле № 17 можно прочесть здесь>>>
Сброс породы в Байкал из боковой штольни тоннеля № 17
Подробнее от тоннеле № 17 можно прочесть здесь>>>
Тоннель 18 bis на 122 км
Подпорные стенки с култукской стороны тоннеля № 18
Тоннель № 18 и каменная подпорная стенка на 122 км
Тоннель № 18 и каменная подпорная стенка на 122 км, фото начала XX века Тоннель № 18 и каменная подпорная стенка на 122 км, фото декабрь 2019 года
Подробнее можно прочесть здесь>>>
Тоннель № 20 «Двойная Губа 1» на 123 км
Подробнее о тоннеле № 20 можно прочесть здесь>>>
Тоннель № 22 «Малый Колокольный» на 124 км
На старых почтовых карточках изображен иркутский портал тоннеля № 22 «Малый Колокольный».
На первой фотографии виден тоннель без пристроенной к нему галереи, на второй фотографии уже законченное сооружение с галереей.
Также фотографы начала XX века запечатлели момент строительства портала пристроенной к тоннелю галереи с култукской стороны.
Обратите внимание на внешний вид камней свода портала — они идентичны тем, что изображены на фото 2020 года, что доказывает правильность идентификации старых и новых снимков.
Подробнее о тоннеле № 22 можно прочесть здесь>>>
Тоннель № 23 через мыс «Большой Колокольный» на 125 км
На почтовой карточке начала XX века мы видим мыс «Большой Колокольный» с иркутской стороны.
Деревянные дома, изображенные перед порталом тоннеля, до нашего времени не дошли.
На фотографии ниже виден култукский портал тоннеля № 23. Современная фотография сделана в 2020 году уже с железобетонного двухпутного моста, построенного во время возведения второй очереди КБЖД с 1911 по 1915 гг.
Железный мост, который мы видим на первом плане старой фотографии, не сохранился. Его вывели из эксплуатации после запуска второго пути.
Подробнее о тоннеле № 23 можно прочесть здесь>>>
Строительство железобетонной галереи № 10 «Бакланья» на 127 км
Подробнее о галерее № 10 можно прочесть здесь>>>
О.П. «Бакланий» на 129 км
Разъезд Бакланий или Баклань расположен на 129 км (114 версте) от Иркутска.
На почтовой карточке, изданной в 1906 году, разъезд уже действует, о чем говорит стоящий на пути грузовой поезд.
Вдалеке виднеется мыс Столбы — 2.
В настоящее время остался только один железнодорожный путь. Здесь делает остановку пригородный поезд «Мотаня». Платформа называется «О.П. 129 км».
Мост через реку Шабартуй на 130 км
Мост через реку Шабартуй на 130 км КБЖД Мост через реку Шабартуй на 130 км КБЖД Мост через реку Шабартуй на 130 км КБЖД
Подробно можно прочесть здесь>>>
Иркутский портал тоннеля № 25 «Столбы 1» на 130 км
Подробнее о тоннеле № 25 «Столбы 1» можно прочесть здесь>>>
Галерея с параболическим профилем, пристроенная с култукской стороны тоннеля № 25 «Столбы 1» на 130 км
Подробнее о тоннеле № 25 «Столбы 1» можно прочесть здесь>>>
Вид на тоннель № 26 и мыс Столбы 2
Тоннель № 28 до соединения с галереей на 132 км
Подробнее о тоннеле № 28 можно прочесть здесь>>>
Тоннель № 29 с иркутской стороны на 132 км
Подробнее о тоннеле № 29 можно прочесть здесь>>>
Тоннель № 30 «Шарыжалгай 3» на 133 км
Тоннель № 30 «Шарыжалгай 3» на 133 км КБЖД. Иркутский портал. Фото начала XX века Тоннель № 30 «Шарыжалгай 3» на 133 км КБЖД. Иркутский портал. Фото декабрь 2019 года
Подробнее можно прочесть здесь>>>
Тоннель № 32 «Малая Крутая Губа на 139 км
Подробнее о тоннеле № 32 можно прочесть здесь>>>
Строительство каменного виадука через речку Большая Крутая Губа на 141 км
Подробнее о виадуках на 141 км можно прочесть здесь>>>
Тоннель № 36 «Хабартуй 3» на 143 км до пристройки железобетонной галереи
Подробнее о тоннеле № 36 можно прочесть здесь>>>
Белочехи охраняют тоннель № 36 на 143 км во время Гражданской войны
Подробнее о тоннеле № 36 можно прочесть здесь>>>
Тоннель № 38 «Малая Упорная Губа» на 147 км
Тоннель № 38 «Малая Упорная Губа» на 147 км. Фото начала XX века Тоннель № 38 «Малая Упорная Губа» на 147 км. Фото декабрь 2019 года Тоннель № 38 «Малая Упорная Губа» на 147 км. Фото начала XX века Тоннель № 38 «Малая Упорная Губа» на 147 км. Фото декабрь 2019 года
Вид на тоннель № 38 до 1911 года:
Подробнее можно прочесть здесь>>>
Виадуки Упорная Губа на 147 км
Виадук Упорная Губа на 147 км КБЖД, фото начала XX века Виадук Упорная Губа на 147 км КБЖД, фото начала XX века Виадуки Упорная Губа на 147 км КБЖД, фото 2019 года Виадуки Упорная Губа на 147 км КБЖД, фото 2019 года
Подробно можно прочесть здесь>>>
Вид на Ангасольские виадуки и галереи № 14 и 15 на 148-149 км
Подробнее об Ангасольских виадуках можно прочесть здесь>>>
Ангасольские виадуки на 148 км
Постройка каменного Ангасольского виадука на 148 км КБЖД, фото начала XX века Ангасольские виадуки на 148 км КБЖД, фото январь 2020 года
Подробнее можно прочесть здесь >>>
Галерея № 14 «Ангасольская 1» и станцию Ангасолка на 148 км
Галерея № 14 «Ангасольская 1» и станцию Ангасолка на 148 км КБЖД Галерея № 14 «Ангасольская 1» и станцию Ангасолка на 148 км КБЖД Галерея № 14 «Ангасольская 1» и станцию Ангасолка на 148 км КБЖД
Подробно можно прочесть здесь>>>