Главная / КБЖД в фотографиях: 100 лет назад и сегодня

КБЖД в фотографиях: 100 лет назад и сегодня

В поселке «Байкал»

75 км КБЖД за падью Щелка

Фотография с почтовой карточки после ввода в эксплуатацию первой очереди КБЖД.

Выступающие фрагменты скал будут убраны во время прокладки второго пути в период с 1911 по 1915 гг. Вдалеке видна пристань в поселке Байкал, правее мыс Лиственничный и одноименный поселок.

Галерея № 1 на 77 км

Подробнее>>>

Тоннель № 3

Возводился во время строительства первого пути Кругобайкалки в 1902-1905 гг.

На первом и втором фото начала XX века идет строительство подпорной стенки под железнодорожное полотно и проходка основного хода тоннеля. Портал тоннеля построен позже, на старой фотографии виден наклонный свод.

Строительство галереи к тоннелю № 5 с иркутской стороны на 86 км

Подробнее о тоннеле № 5 можно прочесть здесь>>>

Тоннель № 9 bis и галерея № 6 «Березовая» на 100 км

Старая фотография уникальна: на ней мы видим иркутский портал тоннеля № 9 bis, который был разрушен камнепадом в 1971 году.

Иркутский портал галереи № 6 Березовая

Галерея № 6 «Березовая» на 100 км

Подробно можно прочесть здесь>>>

Мост через бухту Березовая на 100 км

Подробнее можно прочесть здесь>>>

Возле галереи № 9 «Ивановская» на 103 км

«Бурятские утесы» — такое название получила почтовая карточка начала XX века, на которой изображена панорама мыса Шумихинский.

Снимок сделан от култукского портала галереи № 9 «Ивановская».

Подробнее о галереи № 9 можно прочесть здесь>>>

Галерея № 7 «Большая Шумихинская» на 102 км

Тоннель № 12 «Половинный» на 109 км

Самый длинный тоннель на КБЖД — 778 метров. Является также и самым прямым. Возводился во время строительства первого пути Кругобайкалки с 1902 по 1904 гг.

Мосты на станции Половинная на 109 км

Больше информации и фотографий о мостах на станции Половинная здесь>>>

Тоннель № 13 «Чайкинский» на 109 км

Самый короткий тоннель на КБЖД — 31 метр. Строился с 1902 по 1903 гг.

Тоннель № 15 «Косой Убур» на 116 км

Маритуй 119 км

Больше старых фотографий Маритуя здесь>>>

Виадуки в пади Маритуй на 119 км

Подробно можно прочесть здесь>>>


Тоннель № 17 на 121 км. Вид из 16 тоннеля

Подробнее от тоннеле № 17 можно прочесть здесь>>>

Сброс породы в Байкал из боковой штольни тоннеля № 17

Подробнее от тоннеле № 17 можно прочесть здесь>>>

Тоннель 18 bis на 122 км

Тоннель № 18 и каменная подпорная стенка на 122 км

Подробнее можно прочесть здесь>>>

Тоннель № 20 «Двойная Губа 1» на 123 км

Подробнее о тоннеле № 20 можно прочесть здесь>>>

Тоннель № 22 «Малый Колокольный» на 124 км

На старых почтовых карточках изображен иркутский портал тоннеля № 22 «Малый Колокольный».

На первой фотографии виден тоннель без пристроенной к нему галереи, на второй фотографии уже законченное сооружение с галереей.

Также фотографы начала XX века запечатлели момент строительства  портала пристроенной к тоннелю галереи с култукской стороны.

Обратите внимание на внешний вид камней свода портала — они идентичны тем, что изображены на фото 2020 года, что доказывает правильность идентификации старых и новых снимков.

Подробнее о тоннеле № 22 можно прочесть здесь>>>

Тоннель № 23 через мыс «Большой Колокольный» на 125 км

На почтовой карточке начала XX века мы видим мыс «Большой Колокольный» с иркутской стороны.

Деревянные дома, изображенные перед порталом тоннеля, до нашего времени не дошли.

На фотографии ниже виден култукский портал тоннеля № 23.  Современная фотография сделана в 2020 году уже с железобетонного двухпутного моста, построенного во время возведения второй очереди КБЖД с 1911 по 1915 гг.

Железный мост, который мы видим на первом плане старой фотографии, не сохранился. Его вывели из эксплуатации после запуска второго пути.

Подробнее о тоннеле № 23 можно прочесть здесь>>>

Строительство железобетонной галереи № 10 «Бакланья» на 127 км

Подробнее о галерее № 10 можно прочесть здесь>>>

О.П. «Бакланий» на 129 км

Разъезд Бакланий или Баклань расположен на 129 км  (114 версте) от Иркутска.

На почтовой карточке, изданной в 1906 году, разъезд уже действует, о чем говорит стоящий на пути грузовой поезд.

Вдалеке виднеется мыс Столбы — 2.

В настоящее время остался только один железнодорожный путь. Здесь делает остановку пригородный поезд «Мотаня». Платформа называется «О.П. 129 км».

Подробнее>>>

Иркутский портал тоннеля № 25 «Столбы 1» на 130 км

Подробнее о тоннеле № 25 «Столбы 1» можно прочесть здесь>>>

Галерея с параболическим профилем, пристроенная с култукской стороны тоннеля № 25 «Столбы 1» на 130 км

Подробнее о тоннеле № 25 «Столбы 1» можно прочесть здесь>>>

Мост через реку Шабартуй на 130 км

Подробно можно прочесть здесь>>>

Тоннель № 28 до соединения с галереей на 132 км

Подробнее о тоннеле № 28 можно прочесть здесь>>>

Тоннель № 29 с иркутской стороны на 132 км

Подробнее о тоннеле № 29 можно прочесть здесь>>>

Тоннель № 30 «Шарыжалгай 3» на 133 км

Подробнее можно прочесть здесь>>>

Тоннель № 32 «Малая Крутая Губа на 139 км

Подробнее о тоннеле № 32 можно прочесть здесь>>>

Строительство каменного виадука через речку Большая Крутая Губа на 141 км

Подробнее о виадуках на 141 км можно прочесть здесь>>>

Тоннель № 36 «Хабартуй 3» на 143 км до пристройки железобетонной галереи

Подробнее о тоннеле № 36 можно прочесть здесь>>>

Белочехи охраняют тоннель № 36 на 143 км во время Гражданской войны

Подробнее о тоннеле № 36 можно прочесть здесь>>>

Тоннель № 38 «Малая Упорная Губа» на 147 км

Вид на тоннель № 38 до 1911 года:

Подробнее можно прочесть здесь>>>

Виадуки Упорная Губа на 147 км

Подробно можно прочесть здесь>>>

Вид на Ангасольские виадуки и галереи № 14 и 15 на 148-149 км

Подробнее об Ангасольских виадуках можно прочесть здесь>>>

Ангасольские виадуки на 148 км

Подробнее можно прочесть здесь >>>

Галерея № 14 «Ангасольская 1» и станцию Ангасолка на 148 км

Подробно можно прочесть здесь>>>

Вокзал на станции Слюдянка

Поделиться ссылкой:

Карта КБЖД