Каменная подпорная стенка на 94 км 390 м
Длина пологой каменной подпорной стенки на 94 км 390 м КБЖД составляет 14 метров.
Она сложена «на сухо», то есть без применения цементирующего раствора из бутового камня методом подбора. Завершают кладку каменные плиты чистой тески.
Стенка поддерживала фундамент двойного сторожевого дома, который был здесь построен во время возведения второго пути в период с 1911 по 1915 гг.
Фотографии сделаны в ноябре 2019 года.
Подпорные стенки на КБЖД
Фото | КМ | Наименование | Примечания | Дата строительства |
---|---|---|---|---|
![]() | 78 | Каменная улавливающая стенка на 78 км 200 м | Длина 102 м | В советский период |
![]() | 80 | Каменная подпорная стенка на 80 км | Первая подпорно-одевающая стенка от станции Байкал | Во время строительства первого пути с 1902 по 1905 гг. |
![]() | 86 | Подпорная стенка под полотно дороги на 86 км 542 м | Длина 60 метров | Во время строительства первого пути |
![]() | 90 | Подпорно-одевающая стенка на 90 км | Исписана туристами-вандалами | |
![]() | 94 | Каменная подпорная стенка на 94 км 390 м | Длина 14 метров | 1911-1915 |
![]() | 95 | Каменная улавливающая стенка на 95 км 162 м | Длина 234 метра | 1938 и 1946 |
![]() | 95 | Полуразрушенная арочная подпорная стенка на 95 км 926 м | Одна из трех арочных подпорных стенок в "итальянском" стиле. Длина 57,8 м | 1905 |
![]() | 96 | Каменная подпорная стенка на 96 км 338 м | примыкает к иркутской стороне галереи № 4 "Холодная 1" | 1946 |
![]() | 103 | Подпорная стенка «Итальянская» на 103 км | 1905 | |
![]() | 103 | Подпорно-одевающая стенка на 103 км | ||
![]() | 107 | Улавливающая стенка на 107 км 200 м | 1948 | |
![]() | 122 | Подпорные стенки на мысе Киркирей на 122 км | Мыс Киркирей около тоннелей 18 и 18 bis | |
![]() | 123 | Комплекс подпорно-одевающих стенок на 123 км | Несколько штук подряд с небольшими интервалами | |
![]() | 142 | Каменная подпорная стенка на 142 км 774 м | 48,7 | В период строительства второго пути |
![]() | 149 | Каменная подпорная стенка на 149 км 510 м | Поддерживает железнодорожное полотно | В период строительства второго пути с 1911 по 1915 гг. |
![]() | 149 | Каменная подпорная стенка на 149 км 799 м | Поддерживает откос земляного полотна | В период строительства второго пути с 1911 по 1915 гг. |
![]() | 151 | Каменная подпорная стенка на 151 км 614 м | Поддерживает откос земляного полотна | В период строительства второго пути с 1911 по 1915 гг. |