История строительства КБЖД
Кругобайкальскую железную дорогу часто называют «Золотой пряжкой стального пояса России».
«Золотой» – потому что не имеет равных в России и мире по сложности возведения и стоимости, а «пряжкой» – потому что соединила Транссиб.
До 1904 года Транссибирская магистраль не имела сквозного движения от Москвы до Владивостока. Путь ей преграждал Байкал и поезда переправлялись с одного берега на другой с помощью парома-ледокола «Байкал» и ледокола «Ангара».
И лишь в 1904 году был построен первый путь Кругобайкальской железной дороги от станции Мысовая до Порта Байкал. Транссиб замкнулся. А в 1911 по 1915 гг. был сооружен второй путь.
Дорога активно эксплуатировалась до 1956 года, пока не был запушен новый путь от Иркутска до Слюдянки. А после ввода в строй Иркутской ГЭС и подъема уровня воды на 1 метр участок пути от Иркутска до порта Байкал, проходящий вдоль левого берега Ангары был разобран и затоплен.
В настоящий момент под КБЖД понимают отрезок пути от станции Байкал до Слюдянки.
В последнее время это направление становится популярным туристическим маршрутом.
Наш сайт-путеводитель позволит Вам узнать много интересной и полезной информации о КБЖД.