Главная / История строительства КБЖД

История строительства КБЖД

Кругобайкальскую железную дорогу часто называют «Золотой пряжкой стального пояса России».

«Золотой» – потому что не имеет равных в России и мире по сложности возведения и стоимости, а «пряжкой» – потому что соединила Транссиб.

До 1904 года Транссибирская магистраль не имела сквозного движения от Москвы до Владивостока. Путь ей преграждал Байкал и поезда переправлялись с одного берега на другой с помощью парома-ледокола «Байкал» и ледокола «Ангара».

И лишь в 1904 году был построен первый путь Кругобайкальской  железной дороги от станции Мысовая  до Порта Байкал. Транссиб замкнулся. А в 1911 по 1915 гг. был сооружен второй путь.

Дорога активно эксплуатировалась до 1956 года, пока не был запушен новый путь от Иркутска до Слюдянки. А после ввода в строй  Иркутской ГЭС и подъема уровня воды на 1 метр участок пути от Иркутска до порта Байкал, проходящий вдоль левого берега Ангары был разобран и затоплен.

В настоящий момент под КБЖД понимают отрезок пути от станции Байкал до Слюдянки.

В последнее время это направление становится популярным туристическим маршрутом.

Наш сайт-путеводитель позволит Вам узнать много интересной и полезной информации о КБЖД.

Поделиться ссылкой:

Карта КБЖД