Главная / Фундаменты домов охраны и казарм НКВД

Фундаменты домов охраны и казарм НКВД

С момента ввода в эксплуатацию в 1905 году Кругобайкальская железная дорога получила статус стратегического объекта и была взята под усиленную охрану.

На это были все основания: ведь при выходе из строя любого из тоннелей или мостов движение по Великому сибирскому пути было бы парализовано.

Поэтому еще в царское время одновременно с сооружением КБЖД началось сооружение так называемых домов охраны.

В советское время режимность на Кругобайкалке только усилилась и в дополнение к царским сооружениям были построены казармы для войск НКВД: именно они занимались охраной дороги.

После вывода в 1956 году КБЖД из состава Транссиба особый режим был постепенно снят, часть домов перевезли, часть разобрали на дрова.

Сейчас от домов охраны и казарм НКВД остались лишь фундаменты.

В данном разделе будут собраны и систематизированы основные из них.

Фундаменты домов охраны и казарм НКВД на КБЖД

ФотографияРасположениеКМГод постройкиПримечания
Фундамент сторожевого дома на 120 км 076 м120Период 1902-1905
Фундамент двойного сторожевого дома на 130 км 197 м130Период 1902-1905 Между тоннелями 25 и 26
Фундамент казармы НКВД на 132 км 089 м1321938
Фундамент двойного сторожевого дома на 152 км 409 м152Период 1911-1915Неподалеку от култукского портала галереи № 16

Поделиться ссылкой:

Карта КБЖД