№ 37 Большая Упорная Губа
Тоннель № 37 «Большая Упорная Губа» расположен на 146 км КБЖД.
Возводился сразу под 2 пути с 1903 по 1905 гг.
Длина 254 метров, высота 9, ширина 9. С иркутской стороны пристроена каменная галерея.
Сохранились старые фотографии иркутской стороны тоннеля времен строительства и эксплуатации.
На фотографии, которая датируется сентябрем 1904 года, мы видим первый пробный поезд. Обратите внимание, портал галереи, пристроенной к тоннелю еще не завершен, это произойдет годом позднее.
На фотографии, сделанной после 1915 г., мы видим Кругобайкалку в двухпутном исполнение. С левой стороны от портала тоннеля стоит сторожевой дом — типовое сооружение на КБЖД.
Фотографии август 2019 года
Вид на тоннель № 37 в сторону станции Байкал Вид на тоннель № 37 в сторону станции Байкал Вид на тоннель № 37 и пристроенную галерею в сторону станции Слюдянка Внутри тоннеля № 37 Мемориальная табличка в тоннеле № 37 в память о погибших здесь в жд катастрофе Вид на тоннель № 37 в сторону станции Слюдянка
Фотографии декабря 2019 года:
В тоннеле № 37 «Большая Упорная Губа» размещена мемориальная табличка, посвященная страшной железнодорожной катастрофе 1946 года.
Но исследователи считают, что данные события случились в тоннеле № 36.
Вот, что написано на мемориальной табличке, закрепленной в тоннеле: «Остановись, путник… Здесь 6.03.1946 года произошло страшное крушение, связанное с нарушением правил техники безопасности. В 21.15 в этом тоннеле при столкновение воинского эшелона № 51 и грузового поезда № 961 произошел пожар. Учитывая сильную тягу, сгорело 12 вагонов и паровоз. В воинском эшелоне ехали на Урал с Дальнего востока демобилизованные солдаты. Заживо сгорели 45 человек. Умерло от ожогов 29 человек. Пожар был такой силы, что обвалилась облицовка, а отдельные камни оплавились в стекло. Да покоятся они в мире.»
Произошло следующее: в поезде с пассажирами был сорван стоп-кран. После небольшой остановки поезд продолжил движение, но следом идущий состав совершил с ним столкновение. По официальным данным, машинист грузового поезда проигнорировал запрещающий сигнал светофора и «догнал» вперед идущий пассажирский.
Тоннели и галереи КБЖД
Иркутский портал | Култукский портал | Название | КМ | Видео обзор | Версты | Однопутный/двухпутный | Длина метры | Год постройки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | ![]() | Галерея № 1 | 76 км | да | 66 верста | Двухпутная | 83 м | |
![]() | ![]() | Тоннель № 1 | 81 км | да | 70 верста | Двухпутный | 176 | |
![]() | ![]() | Тоннель № 2 | 81 км | 70-71 верста | Двухпутный | 169 | 1902-1903 | |
![]() | ![]() | Тоннель № 3 | 83 км | 71-72 верста | Двухпутный | 66 | ||
![]() | ![]() | Тоннель № 4 Бакланий | 84 км | 73 верста | Двухпутный | 205 | 1903 | |
![]() | ![]() | Тоннель № 5 | 86 км | 75-76 верста | Двухпутный | 219 | Во время 1-й очереди строительства | |
![]() | ![]() | Галерея № 2 | 87 км | 75-76 верста | Двухпутная | 66 | 1904 | |
![]() | ![]() | Тоннель № 6 Первый Каторжанский | 88 км | 76-77 верста | Двухпутный | 108 | 1903 | |
![]() | ![]() | Тоннель № 7 Второй Каторжанский | 88 км | 77 верста | Двухпутный | 538 | 1902-1904 | |
![]() | ![]() | Тоннель № 8 Толстый | 90 км | 78-79 верста | Двухпутный | 349 | 1903-1904 | |
![]() | ![]() | Галерея № 3 Осиновская | 91 км | 53 | 1904 | |||
Не сохранился | Не сохранился | Тоннель 9 | 95 км | 48 | ||||
![]() | ![]() | Галерея № 4 Первая Холодная | 96 км | 149 | 1904 | |||
![]() | ![]() | Галерея № 5 Вторая Холодная | 96 км | 109 | 1904 | |||
![]() | ![]() | Тоннель № 9-bis | 99 км | Двухпутный | 497 | 1911-1914 | ||
![]() | ![]() | Галерея № 6 Березовая | 99 км | Однопутная | 51 | |||
![]() | ![]() | Тоннель № 10 | 99 км | 87-88 верста | Двухпутный | 77 | ||
![]() | ![]() | Тоннель № 11 Шумихинский | 100 км | 88-89 верста | Двухпутный | 299 | 1903-1904 | |
![]() | ![]() | Галерея № 7 Большая Шумихинская | 101 км | Однопутная | 183 | 1903-1904 | ||
![]() | ![]() | Галерея № 8 Малая Шумихинская | 102 км | Однопутная | 51 | 1905 | ||
![]() | ![]() | Галерея № 9 Ивановская | 103 км | Однопутная | 47 | 1904 | ||
![]() | ![]() | Тоннель № 12 Половинный | 109 км | 96 верста | Двухпутный | 778 | 1902-1904 | |
![]() | ![]() | Тоннель № 13 Чайкинский | 109 км | 97 верста | Двухпутный | 31 | 1902-1903 | |
![]() | ![]() | Тоннель № 14 Асламовский | 114 км | 101-102 верста | Двухпутный | 88 | 1902-1903 | |
![]() | ![]() | Тоннель № 15 Косой Убур | 116 км | 102-103 верста | Двухпутный | 112 | 1903 | |
![]() | ![]() | Тоннель № 16 Киркирей 1 | 121 км | 107-108 верста | Двухпутный | 176 | 1904 | |
![]() | ![]() | Тоннель № 17 Киркирей 2 | 121 км | 107-108 верста | Двухпутный | 324 | 1903 | |
![]() | ![]() | № 18 Киркирей 3 | 122 км | 108-109 верста | Двухпутный | 75 | ||
![]() | ![]() | Тоннель № 18 bis | 122 км | 108-109 верста | Двухпутный | 636 | 1911-1913 | |
![]() | ![]() | Тоннель № 19 Тройная Губа | 123 км | 109-110 верста | Двухпутный | 163 | 1903 | |
![]() | ![]() | Тоннель № 20 Двойная Губа 1 | 123 км | 109-110 верста | Двухпутный | 58 | 1903 | |
![]() | ![]() | Тоннель № 21 Двойная Губа 2 | 124 км | 110-111 верста | Двухпутный | 389 | 1903 | |
![]() | ![]() | Тоннель № 22 Малый Колокольный | 124 км | 111 верста | Двухпутный | 190 | ||
![]() | ![]() | Тоннель № 23 Большой Колокольный | 125 км | 111-112 верста | Двухпутный | 233 | 1903-1904 | |
![]() | ![]() | Тоннель № 24 Бакланий | 127 км | 113-114 верста | Двухпутный | 323 | 1903 | |
![]() | ![]() | Галерея № 10 Бакланья | 127 км | 113-114 верста | Двухпутная | 70 | ||
![]() | ![]() | Тоннель № 25 Столбы 1 | 130 км | 116 верста | Двухпутный | 117 | 1903-1904 | |
![]() | ![]() | Тоннель № 26 Столбы 2 | 130 км | 116-117 верста | Двухпутный | 254 | 1903-1904 | |
![]() | ![]() | Галерея № 11 «Плоская» из железобетона | 130 км | 116-117 верста | Двухпутная | 89 | ||
![]() | ![]() | Тоннель № 27 Безымянный | 131 км | 117-118 верста | Двухпутный | 121 | 1903-1904 | |
![]() | ![]() | Тоннель № 28 Шарыжалгай 1 | 132 км | 118 верста | Двухпутный | 187 | 1903-1904 | |
![]() | ![]() | Тоннель № 29 Шарыжалгай 2 | 132 км | 118-119 верста | Двухпутный | 94 | 1903 | |
![]() | ![]() | Тоннель № 30 Шарыжалгай 3 | 133 км | 118-119 верста | Двухпутный | 309 | 1903-1904 | |
![]() | ![]() | Тоннель № 31 Шарыжалгай 4 | 136 км | 122 верста | Двухпутный | 37 | ||
![]() | ![]() | Тоннель № 32 Малая Крутая Губа | 139 | 124-125 верста | Двухпутный | 254 | 1903-1904 | |
![]() | ![]() | Тоннель № 33 Большая Крутая Губа | 140 км | 125-126 верста | Двухпутный | 302 | 1903-1904 | |
![]() | ![]() | № 34 Хабартуй 1 | 142 км | 127-128 верста | Двухпутный | 129 | ||
![]() | ![]() | Тоннель № 35 Хабартуй 2 | 143 | 128-129 верста | Двухпутный | 548 | 1903-1904 | |
![]() | ![]() | Галерея № 12 Хабартуйская | 143 км | 128-129 верста | Двухпутная | 50 | ||
![]() | ![]() | № 36 Хабартуй 3 | 143 км | 128-129 верста | Двухпутный | 155 | ||
![]() | ![]() | Галерея № 13 | 146 км | Двухпутная | 115 | |||
![]() | ![]() | № 37 Большая Упорная Губа | 146 км | 131-132 верста | Двухпутный | 254 | ||
![]() | ![]() | № 38 Малая Упорная Губа | 147 км | 132 верста | Двухпутный | 115 | ||
![]() | ![]() | Галерея № 14 Ангасольская 1 | 148 км | Однопутная | 121 | 1904 | ||
![]() | ![]() | Галерея № 15 Ангасольская 2 | 149 км | Однопутная | 100 | 1904 | ||
![]() | ![]() | Галерея № 16 Сосновая | 152 км | Однопутная | 53 |