Главная / 1936 год пресса о Маритуе

1936 год пресса о Маритуе

Газета «Восточно-Сибирский путь», № 7 (327) от 12 января 1936 года, стр. 3.

Этот случай даже не обсудили

20 декабря в Маритуе одновременно стояли два маршрута — один на 4-м, другой на 3-м путях.

Дежурный по станции Кочегарова задала маршрут отправления с 3-го пути, а дала распоряжение отправлять с 4-го. Стрелка стояла по направлению с 3-го пути. Стрелочник открыл выходной семафор и поезд отправился с 4-го пути и одновременно с 3-го.

Только благодаря зоркости и опытности стрелочника 1-го поста, быстро принявшего меры, не произошло столкновение поездов.

Заслуживает внимания тот факт, что этот случай на обсуждение сменного собрания поставлен не был.

Маритуец.

Газета «Восточно-Сибирский путь», № 33 (352) от 22 февраля 1936 года, стр. 1.

ПРИКАЗ народного комиссара путей сообщения

16 февраля № 16Ц 1936 года

О награждении именными часами работников депо Иркутск-2, Слюдянка и станции Черемхово В.-С. ж.д.

За ударную стахановско-кривоносовскую работу в депо Иркутск-2, Слюдянка и на станции Черемхово наградить именными часами с надписью «Передовому стахановцу-кривоносовцу тов.___________ от Народного комиссара путей сообщения. 16 февраля 1936 года», — следующих работников:

  1. Паклин В.П. машинист депо  Иркутск-2
  2. Пайтушев М.И.  
  3. Кривозубов П.П.
  4. Суслин
  5. Ерохин А.С. начальник
  6. Крупский А.А. бригадир компл. бригады
  7. Боков парторг депо
  8. Буйвит Б.Н. машинист депо Слюдянка
  9. Ляпченко Н.Е. 
  10. Младзяновский начальник
  11. Черныш парторг
  12. Циммерман К.А. бриг. комп. бриг. депо
  13. Абалмасов С.Г. составитель ст. Черемхово

Кроме того:

14. Ольховик дорожный мастер Маритуйского околотка 13-й дистанции пути.

15. Андруканец Б.А. машинист водокачки на ст. Байкал

А стрелочника станции Маритуй т. ФИЛАТОВА В.С. наградить именными часами с надписью «За долголетнюю, безупречную работу тов. Филатову В.С. от Народного комиссара путей сообщения. 16 февраля 1936 года».

Народный комиссар путей сообщения

Л. Каганович

Газета «Восточно-Сибирский путь», № 42 (362) от 10 марта 1936 года, стр. 1.

Воодушевлен для новой упорной работы

Получив награду от нашего любимого наркома Л.М. кагановича, которую я заслужил за 29 лет работы на транспорте, я воодушевился для новой упорной работы.

Я оправдаю заботу нашего наркома. Свой долголетний опыт я передам новому молодому поколению транспортников.

Призываю всех стрелочников работать честно, безаварийно, по-стахановски. Для этого у нас есть все возможности. Нужно только честно относиться к своим обязанностям, ни на минуту не ослабляя бдительность, следить за каждой стрелкой, ее механизмом, за каждым паровозом и вагоном.

Надо знать свою стрелку, как пять пальцев, и тогда дело пойдет как по маслу.

Стрелочник ст. Маритуй

Василий Степанович Филатов

Газета «Восточно-Сибирский путь», № 43 (363) от 11 марта 1936 года, стр. 1.

День, который я не забуду

14 ое февраля 36 года останется памятным на всю мою жизнь. 14-го февраля ожидался обратный проезд наркома Лазаря Моисеевича. Именно только проезд через небольшую станцию Маритуй. Никто и не помышлял о том, что нарком сделает здесь остановку.

Росле окончания ночного дежурства я лег спать. В 2 часа дня меня будет сынишка и сообщает, что к нам в квартиру идет сам нарком. С постели я встал, но не поверил. все же решил выйти на крыльцо и посмотреть. Второпях вышел босиком. Вижу — идут два незнакомых человека. Один из них начальник 3-го отделения тов. Кушеверский, только я его сразу то не узнал. Один из них мне говорит: «Идите в квартиру, сейчас придет Лазарь Моисеевич». Я опять как то не поверил, но все таки побежал обуваться. Не успел обуть виторой ноги, как входят люди во главе с Лазарем Моисеевичем. Первым его словом было: «Здравствуйте». Я наркома сразу узнал — он был такой же, как на портрете. Разволновался я ужасно. Лазарь Моисеевич говорит:»Успокойтесь», крепко пожал мне руку и стал беседовать.

Он спросил, сколько лет я работаю на транспорте, какая у меня семья, поинтересовался, чем заняты дети, спросил, как кого зовут, где кто учится и даже попросил достать фотографию моей семьи.

Не скрою, нарком отметил, что наша квартира чистая и уютная и похвалил за это мою дочку Марусю.

Скажу откровенно, что хоть я и работаю добросовестно 29 лет, и не имею взысканий и числюсь стахановцем, но последнее время у меня был упадок энергии, потому что у меня умерла жена, изувечило поездом сына. Я рассказал об этом наркому. и он отнесся к моему горю с таким настоящим, большим участием, что я как то сразу воспринял духом и у меня появилось желание работать так, чтобы добиться невиданных показателей.

Я не могу придумать, чем ознаменовать, чем ответить наркому за его внимание ко мне. Лучшим моим ответом будет, конечно, образцовая работа. Я дал наказ своим сыновьям, учащимся в техникуме, Георгию и Ивану учиться отлично.

Насчет стрелок, безаварийной работы и бдительности на меня надейтесь. Мои стрелки будут лучшими по дороге. Моя работа была и будет безаварийной. Еще больше усилю бдительность.

Стрелочник ст. Маритуй 

В. Филатов

Газета «Восточно-Сибирский путь», № 43 (363) от 11 марта 1936 года, стр. 4.

Телеграмма под столом

На днях на станцию Маритуй пришла телеграмма для вручения путевки ремонтному рабочему тов. Попову. Дежурный по станции, получив телеграмму, использовал ее для записи, а потом бросил под стол.

Телеграмма была обнаружена только в другую смену.

Маритуец

Газета «Восточно-Сибирский путь», № 58 (368) от 30 марта 1936 года, стр. 4.

Больше внимания воспитанию молодого поколения

13 января 1936 г. три ученика старших групп маритуйской школы — семилетки — Пономарев, Ло­патин и Кошкарев тайком отправились на ту сторону Байкала, намереваясь выйти у ст. Утулик, а оттуда поездом возвратиться в Маритуй.
В пути двое из них выбились из сил и остались на снегу, тре­тий (Кошкарев), добравшись до барака на перегоне Слюдянка —  ­Утулик, сообщил о случившемся.
Вышедшие на поиски жильцы нашли замерзших Понамарева и Лопатина. Один был мертв, другой подавал признаки жизни, но в больнице и он умер. Что побудило детей пуститься в такой тяжелый путь?
Мы обследовали состояние школы и вот, что выявилось на
месте.
В помещениях, занимаемых ученицами, холодно, неуютно. Окна закопчены, из соседней, едва  отапливаемой кухни, свободно проходит холод.
Двери помещения исписаны неприличными надписями. За недостатком топлива, учащиеся крадут дрова, уголь у соседей-рабочих и этим отапливают печи.

Радио нет ни в одном помещении. По стенам общежития ползают клопы. Стены давно не видели побелки, производят удручающее впечатление. Отсутствуют портреты, картины в помещениях. Вообще не видно, чтобы школа заботилась хотя бы о небольшом уюте.

Полное отсутствие даже элементарных признаков уюта, низкая температура днем и ночью, неудовлетворительная постановка отдыха — объясняют причину поголовного отъезда учащихся домой на выходные дни, даже в лютые морозы. Убогая обстановка не располагает к продолжительному пребыванию в интернате.
В помещении мальчиков почти тоже самое, только здесь на стенах висят кое-где портреты вождей. Учащиеся тяготятся скукой, однообразием. На почве скуки и слабого надзора (особенно в ночное время) у мальчиков наблюдаются чисто бурсацкие нравы. Так, например, наиболее развинченные мальчики из старших групп охочи «попугать» малышей из 1 группы, для этого, вывернув шубы шерстью вверх, ложатся потихоньку на пол в коридоре. Натыкаясь в темноте на них, малыши падают под дружное гоготание хулиганов, Это «развлечение» проделывалось, между прочим, над малышом первой группы Герасимо­вым, сыном стрелочника из Ула­ново (б. Хвойная). Или ночью, приклеив к ноге спящего малыша бумажку, зажигают ее. В этом же коридоре первоклассников послабее обливают водой, а чтобы не быть замеченными, воду подвешивают в кружке на уровне головы. В темноте подкарауливаемые натыкаются на кружку и обливаются.

Дежурные по интернату спят. Пользуясь отсутствием надзора в ночное время, озорники и хулиганы распоясываются во всю.

Стремление вырваться из этой дикой обстановки хоть в выходной день подвергает учащихся опасности попасть под поезд. В пассажирские поезда их не пускают — у них не имеется билетов на проезд, поэтому они, как муравьи, цепляются за товарные поезда и не редко подвергаются увечью или гибнут. В сентябре прошлого года у семафора ст. Уланово ученик Филатов, сын маритуйского стрелочника, спрыгнул с площадки на ходу поезда, попал под вагон и лишился ноги. Несколько позже ученик 1-й группы Скуденков, сын путевого сторожа 102 клм., на той же станции, спрыгивая на ходу с площадки товарного вагона, зацепился полой пальто за подножку, долго волочился за поездом и тоже был изувечен. Кстати сказать, еще живым по­страдавший из-за бездушия начальника ст. Уланово т. Анашкина долго лежал на станции без всякой помощи. Будучи доставлен во врачебный пункт, Скуденков умер. 

Культурно-бытовые условия школьного интерната стоят на низком уровне. Красного уголка при школе нет. Для учащихся школа выписывает газеты «Пионер», «Смена», из журналов «Знание-сила», «Безбожник», «Вокруг света», «Ёж», «Затейник». Читка газет не организована.

Отсутствуют кружки юных моделистов, спортивный. Не организовано катание с гор. имеющиеся в школе 15 пар лыж почти не используются.

Связи интерната с другими школами нет.

Связь с родителями учащихся плохая. В первом полугодии текущего учебного года было только одно родительское собрание.
Школьная библиотека не удовлетворяет потребностей учащихся. Например, в ней крайне мало художественной литературы.
Вагон — клуб с 28 октября никакой культурно-массовой работы в Маритуе не проводит.
К этим возмутительным фактам должно быть приковано внимание всей общественности дороги, которая должна не только сделать вывод для себя, но и не на словах, а на деле повернуться лицом к школе, поднять ответственность работников за воспитание нашего молодого поколения.
Что касается маритуйской школы, где произошел почти неслыханный в истории дорожных школ факт, задача дорожных  ­организаций — в максимально кратчайший срок оказать ей помощь в смысле оборудования общежития, обеспечения школы учебными пособиями, укрепить ее преподавательским составом.

Инструктор линкома

В. Яценко

Газета «Восточно-Сибирский путь», № 80 от 16 мая 1936 года, стр. 4

Строительство школ и интернатов

В этом году по нашей дороге значительно расширяется строительство средних школ.

Школьные здания строятся в Улан-Удэ, Слюдянке, Маритуе, Алзамае. также во всех этих пунктах, исключая Алзамай, строятся новые интернаты для школьников.

Строительство школ и интернатов будет закончено к 10 августа.

Газета «Восточно-Сибирский путь», № 89 (399) от 4 июня 1936 года, стр. 3

И.Л. Ольховик

Дорожный масте 8-й дистанции пути

Сразу же взялся за дело

Когда я вернулся из Москвы, где получил высшую награду — орден Трудового Красного Знамени, я был полон энергии, сил, желания сделать все для улучшения своего околотка.

Первым долгом на общем собрании рабочих я рассказал о том, что видел и переживал в столице. рассказал о тех задачах, которые поставил перед нами Лазарь Моисеевич на отравслевом совещании.

Затем проверил из конца в конец свой околоток, выявил все дефекты и на следующий же день приступил к их устранению.

Мы сменили 300 погонных метров толчков, отрехтовали 200 метров пути, на отбойных местах поставили 60 стяжек. и во время сплошного осмотра у нас обнаружили только 4 дефектных рельса. Их, конечно, сразу сменили.

Сейчас я назначен старшим дорожным мастером вновь организованной Маритуйской дистанции пути.

На это назначение я смотрю очень серьезно. Новая Маритуйская дистанция пути организуется в пределах важнейшего участка нашей дороги, где не один раз бывали крушения и аварии.

И я, получив новое назначение, встречаю его с благодарностью я отдам все свои силы для того, чтобы новую дистанцию сделать стахановской.

 

Газета «Восточно-Сибирский путь», № 90 (390) от 6 июня 1936 года, стр. 2

Не хватает стрелочников

Не хватает стрелочников в Маритуе. На 2-м посту дежурят, например, трое, а на первом — только двое. Иногда стрелочникам приходится дежурить по 24 часа. Неужели командование станции считает это нормальным?

Антропов

Газета «Восточно-Сибирский путь», № 97 (397) от 18 июня 1936 года, стр. 4

68 железнодорожных школ

Как уже сообщалось в печати, железнодорожные школы передаются в ведение НКПС. При управлении нашей дороги организован школьный отдел, которому переданы все функции отделов народного образования.

Заведующим отделом нашей дороги назначен тов. Агеев, бывший директор улан-удэнской средней школы.

До 30 июня школьный отдел должен принять 68 школ, из них 11 средних, 12 неполных средних, 45 начальных и 15 интернатов.

Для приема школ на линию выехало 30 человек ответственных работников управления дороги и политотдела.

Каждую школу должна принять комиссия из представителей дороги, РайОНО, сдающего школу, и директора школы.

После окончания приема, школьный отдел проведет дорожную перепись детей школьного возраста с тем, чтобы всех ребят охватить обучением.

Для повышения квалификации педагогов, школьный отдел посылает в Москву на краткосрочные курсы 17 человек. На курсах будут читать лучшие московские профессора и академики.

В этом году развертывается большое строительство новых школ, интернатов, а также ремонт старых.

В Улан-Удэ строится школа на 800 мест и интернат на 200, в Слюдянке школа на 250 мест, интернат на 50, в Маритуе интернат на 200 мест. Всего на строительство и оборудование этих объектов отпущено 1596 тыс. рублей.

кроме этого, по линии Наркомпроса строятся железнодорожные школы в Мысовой на 800 мест, в Иркутске-1, Зиме и Н.-Удинске на 400.

На капитальный ремонт и материально-хозяйственное оборудование школ отпущено 133 тыс. руб.

Начальник дороги тов. Крохмаль отпустил 38 тыс. рублей на премирование отличников учебы и проведение школьных вечеров после окончания учебного года.

А. С-ев

Поделиться ссылкой:

Карта КБЖД